Без лишних слов: потрясающее японское немое кино

Моя публикация с сайта «Караван историй«.

Тут будет лишь одно упоминание о «Годзилле», и оно уже закончилось. Период становления японского кинематографа отмечен малым влиянием запада и в частности Голливуда на тенденции, поэтому мы можем в полной мере насладиться неповторимым видением действительности японскими режиссерами. В этой статье представлена тройка лучших японских кинолент, без слов потрясших разум многих поколений.

Бунтаро Футагава и его фильм «Змей» (1925)

Orochi_film11

Одним из ранних шедевров классического японского кино можно безо всяких сомнений назвать ленту «Змей» режиссера Бунтаро Футугавы.

Это — классика тямбара, самурайского кино. В центре сюжета молодой и вспыльчивый самурай, который влюбляется, переживает приключения, несправедливости и в конце… а, впрочем, смотрите сами.

Насладитесь невероятной атмосферой феодальной Японии, которую легко и ненавязчиво передают как образы актеров и их игра, так и музыка.

По праву лента «Змей» стала одной из причин полюбить классическое японское кино.

«Страница безумия» (1926) Тэйносукэ Кинугасы

445-8

Этот фильм утрет нос всем современным арт-хаусам. Странный, безумный и одновременно глубокий, он потрясет ваш разум и порой заставит содрогаться от мурашек по коже.

В картине повествуется о пациентах психиатрической лечебницы, у каждого из которых свой недуг, своя история и своя драма, показанная в традиционно японском минимализме. Кто-то танцует за решеткой до потери сил, кто-то просто лежит и смотрит в потолок. С первых минут среди этого потока черно-белых кадров и странной музыки сразу вырисовывается история, равнодушным к которой не сможет остаться никто.

Это – странная и одновременно пугающая страница безумия в истории не только японского, но и всемирного кинематографа.

«С тобой мы в разлуке» (1933) Микио Нарусэ

apart-from-you

Картину «С тобой мы в разлуке» можно назвать одним из ярких примеров становления таланта режиссера, а также иллюстрацией отношения к институту семьи в Японии. Слабая женщина в борьбе за счастливую жизнь своего сына устраивается на работу гейшей, но со временем ее жизнь дает трещину: от нее, уже стареющей, уходят клиенты, а сын связывается с плохой компанией и начинает прогуливать школу.

Есть киноленты, которые и со словами ничего не могут донести что-либо до зрителя, а есть такие как «С тобой мы в разлуке», которому не нужны слова вовсе.

Реклама

2 comments

  1. Я люблю немое кино!) Мне, например, «немой» Хичкок нравится намного больше, чем поздний, голосистый, классический. Особенно «Жилец» (или «Постоялец», по-разному переводят). Если не смотрели, то рекомендую.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s